иконка
Россия, Санкт-Петербург, Колпино,
ул. Севастьянова, д. 12, оф. 301

Монорельсовая транспортная система

Если Вам необходима транспортировка Груза весом от 100 кг до 20 тонн и выше из точки А в точку В, обратитесь к нам, и мы оперативно рассчитаем, изготовим, поставим и введём в эксплуатацию Монорельсовую Систему Транспортировки любой сложности.

 

В качестве примера представляем Монорельсовую систему, разработанную для безопасной и эффективной транспортировки литейных ковшей от плавильных печей к машинам центробежного литья. Данная система предназначена для работы с ковшами емкостью 150 кг (общий вес 500 кг) и имеет безопасную рабочую нагрузку 1000 кг.

Компания АЦЕТАРК спроектирует и изготовит монорельсовую систему для транспортировки разливочных ковшей общим весом до 20 тонн по требованию Заказчика.

Нагрузка 1000 кг рассчитана максимум на три ковша, заполненные жидким металлом до 150 кг, подвешенные на тельфере и расположенные рядом друг с другом на одном пролете монорельса. 

Нагрузка ковшей распределяется по секции монорельса тележками. Поверхность монорельса устанавливается на номинальной высоте от пола  4700 мм.

Система поставляется с 3 (тремя) электрическими тельферами грузоподъемностью  1000 кг, каждая из которых установлена на 4-колесную толкаемую тележку TC/A. Тележки имеют 4 (четыре) боковых токосъемника, по 2 (два) с каждой стороны. Соединение между тельфером и токосъемниками производится при помощи быстроразъемных электрических вилки и розетки.

Монорельсовая система оборудована конструкцией с 4 (четырьмя) боковыми токосъемниками TC/A, которая обеспечивает электропитание для всех точек монорельса.

Описание

Монорельсовая система состоит из пяти главных частей:

  • Опорная стальная конструкция
  • Компоненты монорельса, включая рельсовый путь, стрелки, узлы зажима для подвешивания и тележки.
  • Система токопроводящей шины, включая другие электрические компоненты
  • Пневматическая система
  • Электрические цепные тельферы

Опорная стальная конструкция

Она представляет собой свободностоящую конструкцию с горизонтальными балками, опирающимися на 12 вертикальных колонн.

Стальная конструкция имеет балки и колонны, изготовленные из стандартной конструкционной стали. Все соединения выполняются при помощи крепления болтом с гайкой. Зажимные пластины не используются.

Опорные пластины колонн фиксируются на полу крепежом M20, который поставляет компания, производящая установку, выбирая его в соответствии с типом пола.

Опорная конструкция разработана таким образом, чтобы нижний фланец был на одном уровне во всех точках.

Отделка опорной конструкции – стандартная глянцевая окраска (тихоокеанский синий).

Компоненты монорельса

В монорельсе используются компоненты серии TC/American Monorail 200. Здесь и далее они именуются TC/A. Полное описание каждого компонента можно найти в техническом каталоге TC/A по соответствующему коду детали TC/A.

Схема монорельса расположена после схемы опорной конструкции и изображена на чертеже SO-2726-03. СКАЧАТЬ ЧЕРТЁЖ

Путь серии TC/A 200

Длина пути и изгибы подобраны специально для этой схемы. Все изгибы соответствуют стандартному среднему радиусу TC/A 3 фута (914,4 мм).

Рельсовый путь состоит из 2R3-5T (T-секция) за исключением одного элемента 2GR11-16 (желобчатый рельс).

Рельс 2R3-5T крепится к опорной конструкции при помощи узлов подвеса и зажима TC/A. Желобчатый рельс 2GR11-16 крепится непосредственно к нижней стороне опорной конструкции при помощи болтов с гайками.

Стрелки зажимаются на нижней стороне опорной конструкции при помощи специальных зажимных скоб и резьбовой шпильки. Каждая стрелка закрепляется в 6 точках.

Элементы пути соединяются внахлест при помощи болтовых соединений. Это обеспечивает плавное перемещение тележки по соединению.

За более подробной информацией обратитесь к техническому каталогу TC/A.

Стрелки TC/A

Каждая стрелка имеет пневматический цилиндр, который перемещает участок стрелки между двумя положениями. Стрелки управляются вручную рычажным клапаном установки. Рычаги управления установлены на колоннах, отмеченных как CO3, и указаны на чертеже GA.

Стрелки имеют стопорные пластины, которые блокируют концы  открытого участка пути, когда перемещаемый участок стрелки находится в одном из устанавливаемых положений. Помните, что пластины не закрывают открытый участок пути в момент перемещения участка стрелки между устанавливаемыми положениями. Никогда не следует пытаться перемещать тележку через стрелку, если она не находится в одном из устанавливаемых положений. Не допускается задействовать стрелку, если тележка находится на стрелке или проходит через нее.

Узлы подвеса/зажима TC/A

Узлы подвеса/зажима размещены на соответствующем расстоянии для расчетной нагрузки при использовании 4-колесных толкаемых тележекTC/A.

Узлы подвеса/зажима состоят из подвеса 2H-407 и зажима C480. Они соединены шпилькой M16 класса 8.8. Минимальное расстояние от поверхности рельса до нижней стороны опорной конструкции составляет 11” (279,4 мм). Оно необходимо для установки токопроводящей шины.

Регулировка длины осуществляется стопорной гайкой.

Узлы подвеса/зажима имеют крепежные скобы для установки системы токопроводящей шины.

Концевые упоры пути

Две монорельсовые линии, проходящие над литейными машинами, имеют концевые упоры. Они крепятся болтами на путь и останавливают прохождение тележек. Их можно снять для установки/снятия тележек на монорельсовый путь, но обязательно необходимо устанавливать обратно.

Тележки

Монорельсовая система поставляется с тремя 4-колесными сочлененными тележками TC/A 3100-4 SR. Эти тележки специально разработаны для использования на рельсе серии TC/A 200. Каждая тележка имеет подвесную муфту, разработанную для подвесного крюка тельфера KITO. Эта подвесная муфта распределяет нагрузку от тельфера на крепление тележки и обеспечивает лучшее соединение для подвесного крюка тельфера KITO.

Тележка с установленной подвесной муфтой имеет безопасную рабочую нагрузку 1000 кг.

Каждая тележка имеет по 4 боковых токосъемника. Одна из токосъемных головок маркирована для указания контакта нейтрали.

 

Система токопроводящей шины

Монорельсовый путь, включая стрелки, оборудован соответствующей системой токопроводящей шины TC/A с боковыми контактами для 4 токосъемников. Эта система специально разработана для монорельсового пути TC/A.

Стальной токопроводящий рельс имеет изолирующую ПВХ крышку, в которой имеется зазор в боковой части для контакта головки токосъемника с токопроводящим рельсом.

Зазор в ПВХ крышке имеет ограниченный размер, чтобы не допустить попадания пальца, но ни при каких условиях не следует помещать в зазор палец или какой-либо объект.

ПВХ крышки маркированы номерами от 1 до 4; проводники 1,2 и 3 являются фазовыми, а 4 — заземляющим (GND). Заземляющий проводник имеет зелено-желтую маркировку на ПВХ крышке.

Головки токосъемников на тележке также маркированы номерами от 1 до 4, а 4 имеет зелено-желтую маркировку.

Токопроводящий рельс оканчивается в двух точках установки стрелок, разделяя шину на 4 участка. Поэтому электрические распределительные коробки установлены таким образом, чтобы  отдельные части шины были соединены для образования единой электрической цепи.

Монорельсовая система имеет один основной разъединитель, через который подается питание в систему и который позволяет отключать шину.

Помните, что отдельные секции шины отключить нельзя. ПВХ крышка рассчитана на максимальную температуру окружающей среды 65°C.

Пневмосистема

Для монорельсовой системы требуется чистый, фильтрованный воздух с давлением 5–7 бар в точке подключения.

Комбинированный блок фильтра-регулятора установлен на колонне C03. Блок фильтра-регулятора устанавливается с отсечным клапаном (запираемый), который может использоваться для отключения всей пневматической системы.

Когда отсечной клапан закрыт, воздух в системе выпускается. Он также оборудован манометром.

В стрелке TC/A используется пневматический цилиндр для перемещения участка стрелки между двумя положениями. Цилиндр двойного действия управляется рычажным пневматическим клапаном. (5/2 рычаг переключения). Управляющий клапан имеет только два положения, и оператору необходимо установить управляющий клапан в правильное положение монорельса до приближения тележки к стрелке или движения через стрелку.

Не допускается задействовать стрелку, если тележка находится на стрелке или проходит через нее.

Оператору не следует пытаться удерживать рычаг управляющего клапана в среднем положении. Рычаг должен быть полностью переведен в одно из двух положений.

Управляющий клапан имеет комбинированный регулятор расхода/глушитель на выпускном отверстии. Они позволяют регулировать скорость перемещения участка стрелки. После установки оптимальной скорости перемещения дальнейшая регулировка не требуется.

Управляющий клапан также имеет отсечной клапан (запираемый). Это позволяет отключать каждую стрелку без отключения всей пневматической системы.

Когда отсечной клапан закрыт, воздух выпускается из отключенной части системы.

Все отсечные клапаны запираемые. Замки не предоставляются.

Воздушные линии от управляющих клапанов до верха колонн выполнены стальным трубопроводом. ¼” трубопровод для управляющих клапанов и ½” стальной трубопровод для основной воздушной линии.

Подключения воздушной линии к стрелкам обеспечиваются высокопрочными резиновыми патрубками, как и воздушная линия между двумя стрелками, проложенная на верхней стороне опорной конструкции.

Все фитинги стандарта BSP. Патрубки имеют червячные хомуты.

Помните, что, если вся пневматическая система или ее часть отключена и рычаг клапана управления переключен, стрелка, управляемая данным рычагом, изменит свое положение после возобновления подачи воздуха.

Поэтому удостоверьтесь в отсутствии тележек на стрелках перед подключением подачи воздуха.

Электрическая лебедка (тельфер)

Система поставляется с тремя электрическими цепными тельферами KITO, и в системе одновременно может работать три тельфера.

Тельферы имеют тепловой экран, установленный на дне контейнера для цепи. Его не следует снимать.

На нижней части корпуса каждой лебедки имеется идентификационная табличка.

СКАЧАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ТЕЛЬФЕРА KITO

Модель: ER2M

Грузоподъемность:                           1000 кг

Высота подъема:                                4 м

Цепь:                                                      Гальванизированная

Продевание через блок:                   1 (одиночное)

Скорость тельфера:                            8/1,3 м/мин

Группа режима:                                   M5

Класс защиты:                                      IP 55

Подвес тельфера:                                Крюк

Тележка:                                                TC/A 3100-4SR

Напряжение питания:                      400 В 3 фазы 50 Гц

Управляющее напряжение:            48 В

Подвесной пульт:                               Радиоуправление

 

Номинальный ток двигателя тельфера:    4.8/2.8 А (на тельфер)

Пусковой ток двигателя тельфера:              17/4.1 А  (на тельфер)

Механическая защита от перегрузки:        Фрикционный ограничитель крутящего момента (устанавливается на предприятии KITO)

Второй тормоз:                                                  Установлен

Концевые выключатели тельфера:             Верхний и нижний концевые выключатели. 4 шага

Стандартный диапазон температур:          От -20°C до +50°C при номинальной нагрузке

Контейнер для цепи:                                       Высокопрочный жесткий пластик

 

Электрические подключения тельфера

Тельфер электрически присоединен к токосъемникам тележки через быстроразъемные вилку и розетку.

 

 

ФОТОГРАФИИ И ВИДЕО МОНОРЕЛЬСА — СМОТРЕТЬ

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НА МОНОРЕЛЬС — ЗАКАЗАТЬ

ТАКЖЕ НУЖНЫ ЛИТЕЙНЫЕ КОВШИ — ПЕРЕХОД